?

Log in

No account? Create an account
Оригинал взят у twower в Военный городок "Нагурское" на Земле Франца-Иосифа


Фото ©В.Серга/Минобороны РФ

Строительная готовность административно-жилищного комплекса «Арктический трилистник», возводимого в интересах развития военной инфраструктуры Северного флота в Арктике на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, приближается к 97 процентам. Общая готовность всех объектов, строящихся на острове, превысила 60-процентный рубеж.
Административно-жилищный комплекс «Арктический трилистник» на сегодняшний день является единственным в мире объектом капитального строительства, возводимым на 80-м градусе северной широты. Его площадь составляет более 14 тысяч квадратных метров.
Автономность комплекса позволит обеспечить комфортное проживание и выполнение служебных обязанностей группе из 150 человек в течение полутора лет. Склады горюче-смазочных материалов, продовольствия и вещевого имущества позволяют сделать полуторагодовые запасы.
Строительство объекта производится с использованием инновационных и энергоэффективных технологий, позволяющих минимизировать расход энергии. На АЖК впервые использован принцип создание технического этажа, который позволит комфортно обслуживать все коммуникации, в том числе и в холодное время.
Между всеми объектами инфраструктуры, которые включают в себя энергоблок, состоящий из котельной и электростанции, комплексы водоочистных и канализационных сооружений и систему утилизации бытовых отходов, гаражи для хранения и обслуживания техники, различные склады и хранилища, будут функционировать переходы, защищающие личный состав от воздействия внешней среды и дополнительно сберегающие тепло.
На острове отсыпаны дороги, также построена и функционирует береговая насосная станция, позволяющая принимать топливо от танкеров и подавать его на склад горюче-смазочных материалов.

Много фото...Свернуть )

Оригинал взят у bmpd в Новое британское полярное исследовательское судно

Одна из старейших британских судостроительных компаний Cammell Laird 12 октября 2015 года сообщила, что выбрана правительством Великобритании для строительства нового британского полярного исследовательского ледокольного судна. Решение о строительстве данного судна cтоимостью 200 млн фунтов стерлингов, которое будет эксплуатироваться правительственным Британским антарктическим обществом (British Antarctic Survey - BAS), было одобрено британским правительством в апреле 2014 года. Выбор в пользу Cammell Laird был сделан по итогам длившегося около года тендера, в котором принимали участие 12 британских, европейских и азиатских верфей.

Судно будет построено на верфи Cammell Laird в Биркенхеде с началом строительства осенью 2016 года и передачей в эксплуатацию в 2019 году.


КЛ

Проектное изображение нового британского полярного исследовательского ледокольного судна (с) Cammell Laird / British Antarctic Survey


Читать дальше...Свернуть )
Министерство озабоченности иностранных дел сообщает:

4 августа 2015 года

Российская Федерация внесла в Комиссию по границам континентального шельфа доработанную с учетом рекомендаций Комиссии заявку в отношении расширенного континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.
Российская заявка включает в себя подводные пространства площадью порядка 1,2 млн. кв. км, простирающиеся более чем на 350 морских миль от побережья. Для обоснования прав России в этом районе использован обширный массив научных данных, собранных в ходе многолетних арктических исследований. Подача заявки в Комиссию – важный шаг в деле оформления прав России на арктический шельф в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года.
Согласно правилам процедуры и практике Комиссии, заявка России подлежит рассмотрению вне очереди, в приоритетном порядке с учетом того, что первоначально мы уже в 2002 г. вносили соответствующее представление. В этой связи рассчитываем, что Комиссия приступит к работе над российской заявкой уже осенью 2015 года.


инфографика в онлайн версии статьи журнала
"Коммерсантъ Деньги" №41 от 21.10.2013, стр. 17
Продолжение предыдущего поста с концепт-дизайном перспективных атомоходов.
Часть II.
"Ледокол Руслана Штепина".

Про сам проект ничего конкретного пока сказать нельзя. Официальной презентации не было, в новости не попадал. Слухи ходили, что ведутся работы над еще одним проектом атомного ледокола, но ничего конкретного.
Исходя из того, что дизайн-концепты студенты рисовали во вводным от ЦКБ "Айсберг", то можно предполагать, что этот атомоход должен больше соответствовать по возможностям строящимся серийно современным многофункциональным ледоколам, но обладать всей мощью и преимуществами атомохода. Самое яркое отличие этого атомного ледокола от других (не считая атомного лихтеровоза "Севморпуть") - обширное палубное пространство для размещения груза, что в сочетании с заявленными 60МВт  мощности делает его весьма привлекательным выбором для сложных экспедиционных целей.
Руслан Штепин: «Максимально скрытая палуба, которая защищена от обледенения при использовании в Арктике. Ледокол многофункциональный, его можно использовать для разных задач, соответственно, он должен выглядеть нейтрально. При разработке облика я отталкивался от авиационного образа, потому что самолет - это символ воплотившейся мечты. Атомный ледокол - это тоже своего рода воплотившаяся мечта. Ведь это первое судно, которое добралось до Северного полюса. Длина моего ледокола - 150 метров, ширина - 20 метров. Это курсовая проекта сделанная в сотрудничестве с ЦКБ Айсберг.»

Смореть дальше (траффик!) ...Свернуть )
«Cardesign.ru: Транспортный дизайн» делится интересной информацией о проработке облика новых атомных ледоколов - ЛК-110Я, известного также как проект "Лидер", и ранее нигде не упоминавшегося универсального атомного ледокола.
Из-за огромного разрешения фотографий пост разбит на две части .

Часть 1: "Дизайн-проект экстерьера атомного ледокола пр.10510" (ЛК-110Я, шифр "Лидер")
update 2015-08-03: Часть 2. "Дизайн-проект экстерьера атомного ледокола пр.10570"

Павел Томашевский: «Это проект ледокола Лидер. В длину - 215 м, 40 м в ширину. У него будет два атомных реактора. При работе над проектом, нас попросили не ограничивать фантазию и создать что-то максимально отвлеченное от реальности. Есть компоновочные схемы и чертежи, технические данные - эти данные надо было принимать во внимание. Это курсовой проект, который разрабатывался во взаимодействии с ЦКБ Айсберг.»

Название атомохода "Сибирь" в дизайн-проекте - условное. Первая атомная "Сибирь" готовится к утилизации в Мурманске, а новая ЛК-60Я - заложена на Балтзаводе 26 мая этого года. Судя по весьма правильной традиции Росатомфлота наследования имён списываемых атомоходов класса "Арктика", ЛК-110Я может получить имя - "Россия".




Осторожно, траффик ...Свернуть )
ВАШИНГТОН, 24 июл — РИА Новости, Дмитрий Злодорев. Делегация России приглашена к участию в международной конференции по Арктике, которая пройдет в августе в США, сообщил в четверг госдепартамент.


Форум по международному сотрудничеству в регионе пройдет 30-31 августа в Анкоридже (штат Аляска). "Госдепартамент пригласил глав МИД и высокопоставленных представителей из семи других арктических государств, а также стран и межправительственных структур, заинтересованных в регионе", — говорится в сообщении. Речь, в частности, идет о России, Канаде, Китае, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Исландии, Индии, Италии, Японии, Республике Корея, Нидерландах, Норвегии, Польше, Сингапуре, Испании, Швеции, Великобритании и ЕС. Предполагается также участие ряда министров из США.

Участники конференции намерены сфокусировать внимание на "наиболее срочных вопросах, с которыми Арктика сталкивается сейчас". Также предполагается, что "министры и другие ключевые представители получат возможность на форуме выявить наиболее важные вызовы для региона, а также определить инновационные пути, по которым эти вызовы могут быть устранены на местных, национальных и международном уровнях".

Предполагается, что перед участниками форума выступит президент США Барак Обама.

Флот для освоения Ямала

Оригинал взят у alexeyvvo в Флот для освоения Ямала
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.10.2010г. № 1713-р был утвержден Комплексный план по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, во исполнение которого 28 ноября 2014г. ОАО «Ямал СПГ», контрольный пакет акций которого принадлежит компании «НОВАТЭК», и ФГУП «Атомфлот» заключили договор на оказание комплекса услуг портового флота в период с 01.11.2014г. по 31.12.2040г. Согласно договору ФГУП «Атомфлот» определен Оператором судов портового флота, в том числе специально построенных для эксплуатации в новом порту Сабетта на полуострове Ямал - ледокольного буксира проекта «Aker Arc 125», портового ледокола проекта «Aker Arc 124» и трёх портовых буксиров.

Новый точечный рисунок - копия
Портовый ледокол финского проекта Aker ARC 125. (с) Aker Arctic

В январе 2015г. Атомфлот выдал финской компании Aker Arctic Technology Inc. Контракт на разработку концепт-дизайна судна стоимостью 270 тыс. евро. Срок работ по нему определен маем этого года.
По итоговым конкурсных процедур, проведенных Ямал СПГ в 2013г., Выборгский судостроительный завод был определен исполнителем заказа на строительство ледокола. Непосредственное подписание контракта на строительство и поставку портового ледокола проекта «Aker ARC 124» состоялось в апреле этого года между Атомфлотом и ВСЗ.
Читать дальше...Свернуть )

[reposted post] Ледокол «Арктика» превратят в музей

"Известия" сообщают: http://izvestia.ru/news/588791

Дмитрий Рогозин поручил проработать предложения по созданию Национального мемориально-просветительского центра на базе атомного ледокола

Госкомиссия по вопросам развития Арктики, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, поддержала на прошлой неделе предложение Минэкономразвития, представителей Русского географического общества и Российского государственного музея Арктики и Антарктики и инициативной группы создать в Санкт-Петербурге (на старых верфях Кронштадта) мемориально-просветительский центр на базе атомного ледокола «Арктика». На переоборудование судна в музей и доставку его из Мурманска в Санкт-Петербург могут направить средства, которые были выделены на его утилизацию, — 2,2 млрд рублей.



— На совещании Дмитрий Рогозин потребовал проверить, хватит ли этих средств, заложенных в федеральную целевую программу ЯРБ («Ядерная и радиационная безопасность» — из этой программы, согласно бюджетной классификации, финансируются расходы «Росатома» по утилизации ледокола) на создание музея, — отмечает один из участников совещания.

Подробности ...Свернуть )

Оригинал взят у gelio в Балтийский завод — строительство атомного флота страны.

Сегодня Балтийский завод – это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях Санкт-Петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.

Сейчас Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, а также крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов, здесь же строится единственный в мире плавучий энергетический блок, который войдет в состав ПАТЭС и в 2017 году придет на базу в северный город Певек. За 159-летнюю историю Балтийского завода здесь построено около 600 судов и кораблей.

Судостроительное производство предприятия располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и эллингом. Стапель "А" Балтийского завода – самый большой в России и имеет длину 350 метров. В настоящее время здесь ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт, который получил имя «Арктика».

Еще 45 фото...Свернуть )

"Аляска-Сибирь 2015"

Оригинал взят у fotografersha в Самолеты времен Второй мировой войны полетят из Америки в Россию!
Сегодня в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция на по поводу совместного российско-американского проекта "Аляска-Сибирь 2015", в которой приняли участие генеральный директор "Русавиа" Сергей Баранов, посол по особым поручениям МИД России Владимир Винокуров, посол США в РФ Джон Теффт, летчик-космонавт Алексей Леонов, генерал армии Петр Дейнекин, директор Центрального музея Вооруженных сил РФ Александр Никонов и Антон Губанков, начальник Управления Культуры Министерства Обороны.

Проект предусматривает повторение маршрута перелета по легендарной воздушной трассе Аляска-Сибирь (АЛСИБ) двумя самолетами DC3 - времен Великой Отечественной войны, которые поставлялись из США в Советский Союз в рамках ленд-лиза.


подробностиСвернуть )

Profile

Иван Кукушкин
polarpost
Блог сайта polarpost.ru
"Полярная Почта"

Latest Month

Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala