?

Log in

No account? Create an account

"Аляска-Сибирь 2015"

Оригинал взят у fotografersha в Самолеты времен Второй мировой войны полетят из Америки в Россию!
Сегодня в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция на по поводу совместного российско-американского проекта "Аляска-Сибирь 2015", в которой приняли участие генеральный директор "Русавиа" Сергей Баранов, посол по особым поручениям МИД России Владимир Винокуров, посол США в РФ Джон Теффт, летчик-космонавт Алексей Леонов, генерал армии Петр Дейнекин, директор Центрального музея Вооруженных сил РФ Александр Никонов и Антон Губанков, начальник Управления Культуры Министерства Обороны.

Проект предусматривает повторение маршрута перелета по легендарной воздушной трассе Аляска-Сибирь (АЛСИБ) двумя самолетами DC3 - времен Великой Отечественной войны, которые поставлялись из США в Советский Союз в рамках ленд-лиза.


подробностиСвернуть )
Оригинал взят у bmpd в Заказ малых морских танкеров проекта 03182 для ВМФ России

По информации веб-ресурса forums.airbase.ru и других источников, Министерство обороны России в 2014-2015 годах заключило контракты на постройку для ВМФ четырех малых морских танкеров нового проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика») разработки ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро". Два танкера проекта 03182 должны быть построены ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске, а еще два танкера для Тихоокеанского флота - ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке (в частности, как указывает коллега alexeyvvo , контракт на два танкера проекта 03182 был подписан с "Восточной верфью" 1 сентября 2014 года, суда получили заводские номера 9001 и 9002).

03182_ММТ_новый облик

Изображение малого морского танкера проекта 03182 в последнем варианте (с) ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (via Curious / forums.airbase.ru )

Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве «многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». Помимо приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов, танкер проекта 03182 предназначен также для снабжения кораблей и судов грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, контейнерах и т.п.; сбора льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов; патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; технической поддержки в районах опасных для мореплавания; обслуживания транспортных операций в портах; снятия с мелей и рифов аварийных судов; откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, в том числе и во льдах; выполнения функций пожарного судна.

Танкер
проекта 03182 ледового класса Arc4 должен иметь полное водоизмещение 3500 т, дедвейт 1560 двт, длину 75 м, ширину 15,4 м, осадку в полном грузу 5 м и быть оснащен электроэнергетической установкой с винторулевыми колонками. Экипаж 24 человека с возможностью размещения еще восьми человек. Судно будет оборудовано ВПП для вертолета класса Ка-27.
"Эксперт" опубликовал интервью с Владимиром Никитиным, генеральным директором Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), значительная часть которого посвящена арктическим перспективам:

— ... Сейчас приоритетом развития страны стала Арктика. Это и транспортные коридоры вроде Севморпути, и добыча углеводородов на шельфе. Какие суда, платформы и тому подобную технику нам необходимо создать, чтобы эффективно осваивать Арктику?

— Создание соответствующей морской техники для Арктики — одно из основных направлений госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы». Этап морской геологоразведки в арктических морях требует создания геофизических судов и средств разведочного бурения, приспособленных к эксплуатации в период продленной навигации. Это очень важно, так как «ледовое окно» в Арктике на значительной части перспективных лицензионных участков составляет от двух до пяти месяцев. Применение традиционных сейсморазведочных судов, обеспечивающих 3D-разведку при использовании нескольких сейсмокос, в ледовых условиях в принципе невозможно. Поэтому здесь требуется разработка разведочной техники, эффективно работающей на базе альтернативных методов.

Что касается буровых судов и платформ, то необходимо обеспечить их эксплуатацию в период таяния льдов и начала ледостава, чтобы успеть в течение полевого сезона завершить бурение разведочных скважин до требуемых проектных отметок. Далее. По результатам геологоразведки нефтегазовые компании переходят к обустройству и практическому освоению арктических месторождений. Для этого потребуются уже эксплуатационные платформы и суда обеспечения, работающие круглогодично. С учетом существенных различий в условиях эксплуатации (глубина акватории, ледовые нагрузки) количество требуемых типоразмеров морских платформ и обслуживающих их судов уже на начальных этапах освоения исчисляется десятками.

В мире фактически отсутствуют разработки морской техники для работы в столь сложных условиях, что потребовало от нас решения практически с нуля сложных научно-технических задач. Мы разработали концептуальные проекты судов и другой морской техники для конкретных месторождений. Например, у нас есть проект нового бурового судна с различными типами энергетических установок для эксплуатации в Арктике в глубоководных акваториях континентального шельфа. Оно может работать в районах, отдаленных от баз снабжения. Есть разработки концептуального проекта самоподъемной плавучей буровой установки для бурения на мелководном шельфе, где глубина составляет от трех до 21 метра. Ее предполагается использовать в безледовый период в юго-восточной части Печорского моря, в Карском море у полуострова Ямал и в Обско-Тазовской губе. Есть у нас и проект буровой установки на воздушной подушке для бурения на глубине до 3,5 километра.

То есть за бурение в Арктике можно не беспокоиться. А как быть с транспортировкой углеводородов?

Читать дальше ...Свернуть )
Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга сообщает: http://gov.spb.ru/gov/admin/kirillov-vladimir-vladimirovich/news/68623/

1 июля (2015) состоялось выездное совещание в городе Кронштадте по вопросу рассмотрения возможности размещения на территории города ФГБУ «Российский государственный музей Арктики и Антарктики» и ледокола «Арктика», как части экспозиции музея.

В ходе поездки вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов посетил Кронштадтский Морской завод, Кронштадтский Дворец культуры. А также осмотрел социальные объекты и имущественные комплексы бывших военных городков, переданных в собственность Санкт-Петербурга, и территории бывшей строительной площадки комплекса защитных сооружений. Рабочее совещание было проведено в Музее истории Кронштадта, где обсуждался вопрос о размещении Российского государственного музея Арктики и Антарктики и вопросы, связанные с развитием культуры.

По итогам рабочего визита руководителем делегации вице-губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Кирилловым сделано предварительное заключение о том, что участок территории Кронштадтского Морского завода в наибольшей степени подходит для размещения Национального научно-образовательного и музейно-культурного комплекса Арктики и Антарктики и ледокола «Арктика».



Позднее Директор Музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский так прокомментировал появившиеся в прессе сообщения:

«... Речи о переезде Музея с улицы Марата нет ... Мы лишь обсуждали судьбу ледокола «Арктика», который расположится в Лесной гавани Кронштадта. В ближайшее время будут выделены средства на его утилизацию, которые мы сможем потратить на перебуксировку «Арктики» в Кронштадт», – отметил Боярский.

"Фонтанка" в своей публикации так же напомнила, что ранее на здание на улице Марата, где сейчас расположен музей, претендовала единоверческая церковь святителя Николая.

Приход не раз обращался к властям с предложением передать бывший Никольский храм священнослужителям, однако получал отказ от Росимущества. Тем не менее по предложению депутата ЗакСа Бориса Вишневского Смольный начал подыскивать для музея еще одно помещение. Предполагается, что в Кронштадте на территории Морского завода может расположиться филиал учреждения с экспозицией XX – XXI веков.

Оригинал взят у alexeyvvo в Деятельность КБ "Вымпел"

Из годового отчета за 2014г.

1. Работы по линии гражданских заказчиков.
- разработка концептуального проекта научно-исследовательского ледокола для комплексных геофизических исследований, шифр «НИС-Ледокол»;
- разработка эскизного и технического проектов плавучего дока с расширенными возможностями как элемента комплексной системы обслуживания и эксплуатации морских месторождений, шифр «Передаточный док»;
- разработка технического проекта многоцелевого лесовоза-пакетовоза дедвейтом до 12 тыс. тонн с улучшенными характеристиками защищенности грузов шифр «Лесовоз»;
- разработка рабочей конструкторской, приемо-сдаточной и эксплуатационной документации линейного дизель-электрического ледокола мощностью около 16 МВт;
- разработка проектной документации судна в постройке, электронной модели и рабочей конструкторской документации (РКД) 4, 5 и 7 (корма-62 шпангоут) строительных районов ледокола ЛК-25 проекта 22600;
- разработка и передача Заказчику эксплуатационной документации танкера дедвейтом около 3100 тонн проекта 00211 под надзором Российского Морского Регистра Судоходства;
- разработка рабочей конструкторской и эксплуатационной документации танкера-бункеровщика проекта 00213;
- техническое сопровождение постройки головных судов проекта 21900М, 00211, 00213;
- разработка и передача Заказчику проектной документации на переоборудование баржи проекта 03060;
- разработка технического проекта понтонов для наплавного моста г/п 60 тонн;
- перевыпуск и корректировка технической документации транспортного понтона «Севан» проекта 426МВ;
- передача электронной 3-D модели 1, 2, 3 строительных районов линейного дизель-электрического ледокола мощностью около 16МВт проекта 21900М.

Общая сумма работ по гражданским заказам составила 44,07 % общего объема
собственных работ.
Читать дальше...Свернуть )
Оригинал взят у svetarus в Атлантида Русского Севера

Русский Север — это одно из немногих мест в стране, где мы можем осознать истоки своей культуры и духовного развития. Сегодня на наших глазах происходит переломный момент истории этого края — выбор между бытием и забвением. Брошенные деревни и храмы, построенные из дерева, горят и уходят под землю. Но тень свободной народной культуры дает толчок новым поколениям переселенцев из городов, энтузиастам, верующим, готовым возрождать жизнь вопреки глобализации и государственной политике урбанизации...
Что ожидает сокровища культуры Севера завтра? И есть ли надежда на возрождение?

http://atlantidafilm.ru/

Создатели фильма - волонтёры, которые сами занимаются сохранением памятников деревянного зодчества.

Премьерный показ 30 июня в 18-30 в кинотеатре «Космос».
Оригинал взят у twower в Кораблики

Подборка фотографий моделей кораблей и судов, выставленных на форуме "Армия-2015".
Стенд судостроительного завода "Пелла".
Патрульное судно арктического класса и ледокол проекта "Тундра"

Фотографии моделейСвернуть )
Расскажет про жизнь
Среди снега и льдов
Известный полярник
товарищ Бобров


Оригинал взят у vyatich_ru в Анатолий Милявский «Про Федю Боброва»
Анатолий Исаевич Милявский «Про Федю Боброва»
Рисунки Б. Аржекаева
Издательство «Крымиздат», 1955 год
Тираж 28 000
Цена 55 коп




Читать дальше...Свернуть )

Profile

Иван Кукушкин
polarpost
Блог сайта polarpost.ru
"Полярная Почта"

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Keri Maijala